Дочка у меня добрая девочка. Умничка, помощница, и учиться хорошо. Не хулиганит особо. Ребенок как ребенок. Общительная. В школе и с друзьями особо не ввязывается в споры. по крайней мере ни кто не жалуется. но дома все наши разговоры по единому плану проходят.
Я говорю что то и она тут же не задумываясь говорит нет. я говорю посиди. она вскакивает и говорит, не хочу. с улыбкой без упрямства. не осознанно как то что ли. Говорю вот этот цвет лучше, нет другой лучше. просто говорю погода хорошая, и тут же она говорит что не очень. вчера было лучше. то есть вообще ни когда не соглашается. я ей уже указывала на это. Смеется, удивляется что и вправду так. Пару раз может себя сдержать и посмеяться что вот на самом деле чуть не вырвалось и снова на свою волну.
С папой такого нет. А со мной почему так. Уже и говорила что мне не приятно. особенно при людях. что за психологический сдвиг? Отчего так и как с этим бороться?
Когда слышала от сына не согласие по любому поводу, спрашивала почему нет. Чаще рассуждения переходили на уровень фантастики.
Как то задала вопрос, а не хочешь ли ты мой маленький просто пообщаться, а о чем не знаешь. все оказалось просто. споря он продлевал общение со мной. Послушаться это слишком мало для него. И мы пришли к тому что каждый вечер когда могу, мы обсуждаем всю его фантастическую бредятину. Спорить стал значительно меньше.
согласна с доброжелателем и и Ксенией. Нужно осознать что ребенок личность. Если спор на не осознанном уровне, то скорее всего в чем то интересы ребенка ущемлены. Даже, возможно не в кругу семьи. Обратите внимание на поведение ребенка среди сверстников. Может там ей не дают волю и она это все изливает в более безопасной домашней обстановке. Тогда тем более спорить нельзя. А переводить тему на школьные дела, и уточнять после рассказов о жизни школьной, что почувствовала, а что бы сказала? и подсказывать как себя вести. Репетировать ответы какие то.
Мою дочь в 5м классе чмырыли старшеклассницы. что то приказали по началу, та и послушалась. Они же старшие. и поехало. Угощайпеченьями. А ну принеси то, а ну сбегай за тем. Пол года я и не знала, только чувствую другая стала. списывала все на то что трудно в старшей школе, это не отдельный мир в отдельном здании младшей школы. А учительница это заметила. Пыталась с девочками поговорить. Потом мою малую уверенности учила, а к новому году и мне рассказала. посоветовала что делать дома, как проговаривать. после каникул и карантина в школу вернулась более уверенная. а потом и вовсе перестала на них обращать внимание. Так что мир детей на много сложнее чем вот просто спорит без причины. Там глубокая и хрупкая система. и нужно помогать.
Дайте ребенку поспорить. Если это не агрессия, то лучше дать волю рассуждению, а почему нет. Если это не осознанно, то научится продумывать. Если осознанно, то может вам стоит прислушаться и на самом деле есть веские причины?
«Говорю вот этот цвет лучше» — «яжмать, мне лучше знать». Не кошмарьте ребёнка, не делайте из него безвольную тряпку, об которую потом все будут ноги вытирать. Пусть сам решает, какой цвет лучше, или какое яблоко вкуснее. А вообще, дети — как обезъяны. Они копируют. В том числе и манеры поведения.
возможно ребенок копируют чью то семейную манеру поведения? может быть вы сами спорите или муж. И это не от злобы или воспитания, а привычка. Тут нужно всей семье перестраиваться.